Министр назвал основные причины повышения цен на бензин
О ситуации с топливообеспечением и ценообразованием на рынке нефтепродуктов в регионе вчера на ПДС у губернатора докладывал министр промышленности и энергетики области Сергей Лисовский.
По его словам, всего на территории региона расположено около 360 АЗС, из них 129 АЗС принадлежат вертикально-интегрированным компаниям (ТНК-ВР - 90 АЗС; и ЛУКОЙЛ – 39 АЗС). Остальные 231 АЗС принадлежат независимым участникам розничного рынка нефтепродуктов.
По информации министерства промышленности и энергетики области, с января по декабрь 2011 года цены на топливо выросли в среднем на 14,0 % . Меньше всего выросли цены на бензин АИ-95 (на 11,6 %), больше всего - на летнее дизельное топливо (на 31,7 %).
В числе причин повышения цен на дизельное топливо министр назвал рост акциза на 89%, рост цены на нефть на 20 %, рост цен на энергоносители на 15%, а также рост затрат на переработку в связи с переходом на топливо класса Евро 4 на 45-50%.
В Саратовской области в январе текущего года наблюдается колебание цен по сравнению с другими регионами в зависимости марки топлива. В целом, повышение цены по ряду позиций связаны с плановыми ремонтными работами на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе, которые начались в ноябре 2011 года и завершатся в первой декаде февраля 2012 года. Дополнительные поставки нефтепродуктов осуществляются с других нефтеперерабатывающих заводов, что сказывается на конечной цене.
В связи с запуском мощностей по производству бензинов, министерство настаивает на снижении цен на топливо.
«Цены на нефтепродукты складываются из совокупности факторов, – рассказал министр, - ситуации на внешнем рынке, налоговой политики, инфляции и не в последнюю очередь затрат, которые несут компании. Плюс нефтяники сейчас занимаются модернизацией производств, и, пока она не завершена, компании несут повышенные издержки. Что касается других факторов, то, если ситуация на внешних рынках будет стабильной, можно предположить, что в 2012 году цены будут расти с темпами, близкими к инфляции. Но, возможно, и с некоторым ее опережением. Основная причина - повышение акцизов».
С 1 января 2012 года в России повысились акцизы на бензин — в среднем на 1,6 руб. за литр. Рост акцизов не сразу отразится на стоимости топлива. По крайней мере, не в первые месяцы 2012 года, ведь нефтяники успели накопить определенный запас прочности.
Кроме этого, на сдерживание роста цен окажет влияние единая биржевая система торговли нефтепродуктам. 15 % объема внутреннего рынка топлива планируется продавать на бирже.
«В настоящее время в регионе наблюдается стабильная ситуация с топливообеспечением», - резюмировал министр.